Отключение мочевины
Позвоните, мы поможем:
+7-917-123-40-60
 
 
  ГЛАВНАЯ       УСЛУГИ       ВОПРОС-ОТВЕТ       КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ       КОНТАКТЫ    
 
 

Коды неисправностей MAN

Коды неисправностей VOLVO

Коды неисправностей RENAULT

Отключение мочевины на грузовиках

Вопросы по отключению мочевины


Коды неисправностей MAN

ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке EDC (если прикуривали неосторожно).

ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибка у всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре, потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика ZBR 01087-06: Ошибка по давлению (датчику давления) в 1 контуре, число (06) - указывает на замыкание на B+, 2 варианта (поэтому и нужны данные автомобиля).

Если автомобиль с ECAM , то: возможна неисправность блока ECAM; датчика давления в блоке ECAM.

Если автомобиль с четырехконтурным клапаном, то датчики давления установлены в соответствующих воздушных магистралях.

Возможны неисправности:

проблема с проводкой (перетерлись провода, окислились контакты и т.д.)

проблема с датчиком (постепенно "умирает")

1. проверка - посмотри провода и разъемы на датчики.

2. попробуй поменять датчики местами (например со 2 контура поставь на 1) и посмотри, если ошибка такая же выскакивает - смотрим проводку.

ZBR 01088-04 - давление ресивера 2 контура 04-отсутствие сигнала.

ZBR 01089-01 - давление 4-й контур. 01 - слишком высокое.

ZBR 03108-05 - проблема с электрическим выключателем массы.

ZBR 03300-03 - стартер – генератор, если напряжение 27, то пусть едет до ближайшего места хорошего ремонта, а если 24 и ниже, то беда. Ошибка по генератору, в первую очередь нужно смотреть реле со щетками, контактные кольца на роторе и износ подшипников генератора.

ZBR 03501-05 - Питание абс прицепа не выходит.

ZBR 03600-10 - Уровень жидкости сцепления-КПП. Прерывание по датчику уровня жидкости в бачке сцепления, скорее всего, вышел из-строя датчик уровня. А когда СНИЖАЕТСЯ уровень в бачке - бортовой компьютер выдает сообщение прямым текстом: "низкий уровень жидкости сцепления" на экран. Или что-то наподобие в зависимости от выбранного языка текста.

ZBR 04001-10 - не работает ближний свет слева.

ZBR 04021-10 - дополнительный дальний свет слева.

ZBR 04027-10 - противотуманная фара слева обрыв.

ZBR 04311-04 - стеклоочистители.

ZBR 04400-02 - не поступает центральная смазка.

ZBR 04401 - 10 и 04402 – 10: уровень смазки седельно-сцепного устройства (бачок под кабиной справа).


EDC 00102-00 - давление наддува. Как минимум надо греть интеркуллер, как максимум - датчик давления надува, промывка интеркулера, турбина.

EDC 00168-01 - 168 - напряжение аккумулятора, 01 - слишком высокое.

EDC 00637-03 - ошибка первой форсунки, при неисправности первой форсунки машина спокойно доедет. блок едц не корректирует угол опережения зажигания, будет потеря мощности, а в остальном ничего, иногда может конкретно тупить, если выяснится что проблема именно в электрической части первой форсунки, то замена только первой форсунки, проблема может быть также по идее и в проводах, в блоке наконец, хочу сказать о том, что если появилась ошибка, то это не значит, что сразу лезем и меняем форсунку, сначала грамотная дефектовка.

EDC 03004-02 - клапан еgr. воздух, проводка, или заслонка подклинивает, самое вероятное - это подклинивает заслонка, не помню 02 это открыта или закрыта, а, вообще, делают так: отключают пневматический клапан от заслонки, заслонку глушат «антизимой», но шток должен свободно ходить и, ни куда не упираться. У 28 двигла спереди, у 20-го с боку, заслонка между впускным и выпускным коллектором.

EDC 03047-03, EDC 03048-03, EDC 03051-03 - машина плохо запускается - или с ТНВД проблема, или с проводами, или блок управления шалит. Требуется вмешательство специалистов, по-другому никак - (топливо было не зимнее - значит рейка подвисала из-за летнего топлива).

EDC 03063-01, 03076-09 - ошибка главного реле, которое стоит возле топливного фильтра на ДВС, на «EDC 6.1» это реле целая проблема: то машина глохнет, то не заводится. Обычно замена реле помогает, там может быть на топливном сервисном центре их два похожих, ваше реле, это провода которого идут в гофру которая идет на EDC.

EDC 03082-00 - с датчиком давления масла проблема, если ошибка загорается временно, ни чего серьезного, дело в том, что когда двигатель не заведен - датчик показывает иногда небольшое давление, забит датчик давления масла, можно перепроверить если при включенном зажигании посмотреть давление масла по бортовому компьютеру, то оно будет больше 0,5 бара. При запуске двигателя значение давления повысится.

EDC 03088-06 - неисправен датчик давления наддува (съехал параметр).

EDC 03775-02 - контроль магистрального давления, 02 - высокое давление слишком низкое, у вас вместе с этой ошибкой нет еще ошибки 94? если есть, то 03775 это последствие. 94 - низкое давление топлива (до фильтра тонкой очистки), морозы тогда до -15, а соляра летняя.

EDC 03778-10 - у двигателя проблемы по топливной системе Common Rail, в частности происходит утечка топлива с высоконапорной части системы в обратку, если судить по ошибке.

EDC 03779 - Происходит падение давления топлива в магистрали высокого давления через обратный клапан рампы или через какую-то форсунку в обратную магистраль.



Коды неисправностей VOLVO

ПРИМЕЧАНИЕ:

FMI 0 Данные достоверны, но находятся выше нормы;

FMI 1 Данные достоверны, но находятся ниже нормы;

FMI 2 Неправильные данные;

FMI 3 Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение;

FMI 4 Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение;

FMI 5 Обрыв цепи или низкий ток;

FMI 6 Ток выше нормы или цепь замкнута на массу;

FMI 7 Неверное реагирование механической системы;

FMI 8 Неверная частота импульсов;

FMI 9 Неверная частота обновлений;

FMI 10 Большие колебания;

FMI 11 Неизвестная неисправность;

FMI 12 Неисправен компонент;

FMI 13 Неверное калибровочное значение;

FMI 14 Специальные инструкции;

FMI 15 Резерв для будущего использования.


КОД ПАРАМЕТР FMI НЕИСПРАВНОСТЬ
PID21 Скорость вентилятора ДВС

3




8




Напряжение на контакте блока ДВС EA6 выше чем 65% от напряжения аккумуляторных батарей, замыкание на плюс, обрыв провода питания или массы, неисправность датчика на вентиляторе. Вентилятор вращается с максимальной частотой, что вызывает высокий расход топлива.

Блок ДВС обнаружил лишние импульсы в сигнале частоты вращения вентилятора, проводка повреждена или плохая изоляция проводов, неисправен датчик на вентиляторе, неисправен вентилятор. Вентилятор вращается с максимальной частотой, что вызывает высокий расход топлива.

PID45 Предпусковой подогрев воздуха

3




4




5



Провод между блоком управления ДВС от контакта EB31 и реле К48 замыкает на постоянный плюс, неисправно реле К48. Запуск ДВС в холодную погоду затруднён. Код активен только в случае нахождения ключа замка зажигания в положении предпускового подогрева (между положением включения зажигания и положением для старта ДВС).

Провод между блоком управления ДВС от контакта ЕВ31 и реле К48 замыкает на массу, неисправно реле предпускового подогрева К48. Подогреватель воздуха активирован постоянно, в следствии перегрева возможно разрушение спирали подогрева и попадание частей спирали в впускной коллектор ДВС и в механизм клапанов.

Обрыв цепи, сгорел предохранитель питания реле подогрева, обрыв провода между блоком управления ДВС и реле, обрыв провода питания реле. Подогрев не включается, запуск в холодную погоду затруднён.

PID81 Разность давления в фильтре макрочастиц

0

2

3

5

12


Данные достоверны, но находятся выше нормы

Неправильные данные

Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение

Обрыв цепи или низкий ток

Неисправен компонент

PID84 Скорость автомобиля

9



11


Неисправен датчик скорости, ошибка информационного канала данных SAE J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU). Если присутствует FMI 11, обороты ДВС не превышают 1700 об/мин. Проверить целостность проводки канала данных.

Отсутствует или неверный сигнал скорости передаваемый по каналу данных SAE J1939, неисправен датчик скорости, неисправен канал данных SAE J1939, неисправен блок управления автомобилем (VECU). Сигнал скорости передаётся по каналу данных SAE J1708. Если присутствует FMI 9, обороты ДВС не превышают 1700 об/мин. Проверить целостность проводки канала данных.

PID85 Статус системы поддержания заданной скорости

9

Ошибка информационного канала данных SAE J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU). Проверить целостность проводки канала данных.

PID91 Положение педали акселератора

9






11


Сигнал положения педали акселератора неверный или отсутствует, неисправен датчик на педали акселератора, неисправен канал данных SAE J1587/J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU). Если присутствует FMI 11, блок ДВС переходит в режим малого газа. Проверить канал данных J1587/J1708 между блоком ДВС и разъёмом МА (распределительная коробка под решеткой радиатора слева) и от разъёма МА до разъёма CLF (распределительная коробка в центре приборной панели). Если проводка в норме, заменить педаль акселератора.

Сигнал положения педали не передаётся по каналу данных SAE J1939, неисправен датчик на педали акселератора, неисправен канал данных SAE J1939, ошибка в блоке управления автомобилем. Если присутствует FMI 9, блок ДВС переходит в режим малого газа. Проверить целостность канала данных, заменить педаль акселератора.

PID94 Давление в системе подачи топлива

1





3


4


7


Для двигателей D6B, D7C, D10B, D12C: Давление топлива ниже нормы. Засорён фильтр топлива, утечка топлива, подсос воздуха, перепускной клапан открывается при низком давлении, плохо качает механический насос или неисправен датчик. Выполнить проверку давления топлива при помощи манометра. Для двигателя D16B: Давление топлива выше нормы (более 700 кПа). Засорён фильтр топлива, перепускной клапан не открывается.

Напряжение на контакте ЕА27 блока ДВС выше 4,95 В. Замыкание провода на электропитание или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕА27 блока ДВС ниже 0,08 В. Обрыв проводов питания, сигнала или массы датчика давления топлива. Возможно неисправен датчик.

Давление топлива ниже нормы. Засорён фильтр топлива, утечка топлива, подсос воздуха, перепускной клапан открывается при низком давлении, плохо качает механический насос, неисправен датчик. Выполнить проверку давления топлива при помощи манометра.

PID97 Индикатор наличия воды в сепараторе топлива

3


4


14

Напряжение на контакте блока ДВС ЕВ6 превышает 91% от напряжения АКБ. Замыкание на провод питания или сигнала, обрыв провода сигнала. Возможно неисправен индикатор.

Напряжение на контакте блока ДВС ЕВ6 ниже 5% от напряжения АКБ. Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен индикатор.

Код информирует о включении электрического насоса накачки топлива. Не является кодом неисправности.

PID98 Уровень масла в ДВС

1

4


5

Низкий уровень масла ДВС, неисправен датчик уровня.

Напряжение на контактах блока ДВС ЕВ15-ЕВ22 ниже чем 0,5 В. Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик уровня.

Напряжение на контактах блока ДВС ЕВ15-ЕВ22 выше чем 4,95 В. Обрыв провода сигнала или провода массы. Замыкание на провод питания или массы. Возможно неисправен датчик.

PID100 Давление масла в ДВС

1


3


4

Низкий уровень масла. Жидкое, густое, грязное масло. Возможно неисправны перепускные клапаны, масляный насос, датчик давления.

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА14 выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Возможно неисправен неисправен датчик.

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА14 ниже 0,08 В. Обрыв провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик.

PID102 Давление нагнетаемого воздуха

3


4

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА3 выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Возможно неисправен датчик.

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА3 ниже 0,08 В. Обрыв провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод сигнала или неисправен датчик.

PID105 Температура нагнетаемого воздуха

3


4


Напряжение на контакте блока ДВС ЕА2 выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала или неисправен датчик.

Напряжение на контакте блока ДВС ЕА2 ниже 0,08 В. Обрыв провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод сигнала или неисправен датчик.

PID107 Падение давления в воздушном фильтре

0


3


4


5

Большой перепад давления, забит воздушный фильтр или неисправен датчик перепада давления на воздушном фильтре.

Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном фильтре превышает 91% от напряжения АКБ. Замыкание на провод электропитания, сигнала или массы. Возможно неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном фильтре меньше 9% от напряжения АКБ. Замыкание на провод массы или сигнала или неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном фильтре составляет от 63 до 91% от напряжения АКБ. Обрыв провода сигнала, массы или неисправен датчик.

PID108 Атмосферное давление (датчик расположен внутри блока ДВС)

3

4

Сигнал датчика выше 4,95 В. Неисправен блок ДВС.

Сигнал датчика ниже 0,08В. Неисправен блок ДВС.

PID110 Температура охлаждающей жидкости ДВС

0


3


4

Температура охлаждающей жидкости превышает 102 градуса. Отсутствует жидкость, неисправность термостата или водяного насоса, забит радиатор системы охлаждения внутри или снаружи, забит промежуточный охладитель (интеркулер) снаружи или неисправен датчик температуры жидкости.

Напряжение на контакте ЕА25 от датчика температуры выше 4,95 В. Замыкание провода сигнала на провод питания. Обрыв провода питания массы или сигнала. Возможно неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕА25 от датчика температуры ниже 0,08 В. Замыкание провода сигнала на массу, неисправен датчик.

PID111 Уровень охлаждающей жидкости

1


3


4

Напряжение на контакте EB7 блока ДВС от датчика уровня менее 45% от напряжения АКБ. Низкий уровень охлаждающей жидкости или замыкание сигнального провода на массу. Возможно неисправен датчик.

Напряжение на ЕВ7 блока ДВС от датчика уровня превышает 95 % от напряжения АКБ. Замыкание на провод питания, цепь 24В или на провод сигнала или неисправен датчик уровня.

Напряжение на контакте ЕВ7 блока ДВС от датчика уровня отсутствует. Замыкание на массу или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик уровня.

PID131 Обратное давление выхлопа

2

3

4

5

7

10

Неверные данные

Замыкание на цепь высокого напряжения или высокое напряжение

Замыкание на цепь низкого напряжения или низкое напряжение

Обрыв цепи или низкий ток

Неверное реагирование механической системы

Большие колебания

PID153 Давление в картере ДВС

0


3


4

Давление картерных газов выше 8 кПа. Вентиляция картера забита. Возможен износ поршневых колец или неисправен датчик давления картерных газов. Двигатель глохнет при скорости менее 2 км/ч.

Напряжение на контакте ЕВ24 блока ДВС от датчика превышает 4,95 В. Замыкание на провод питания, сигнала или неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕВ24 блока ДВС от датчика ниже 0,08 В. Обрыв проводов питания или сигнала. Замыкание на массу, сигнальный провод или неисправен датчик.

PID158 Напряжение АКБ

3


4

Напряжение на контактах ЕВ11, ЕВ12 блока ДВС от аккумуляторов выше 36 В. Неисправен генератор или подсоединено пусковое устройство.

Напряжение на контактах ЕВ11, ЕВ12 блока ДВС от аккумуляторов ниже 12 В. Неисправен генератор или низкий заряд аккумуляторов. Возможно частичное повреждение проводов или клемм аккумуляторов.

PID163 Достигнутый диапазон трансмиссии

1

2

Данные достоверны, но находятся выше нормы

Данные достоверны, но находятся ниже нормы

PID171 Температура воздуха снаружи (датчик на воздушном фильтре)

9

Неверный или отсутствует сигнал с датчика. Неисправен датчик, ошибка канала данных SAE J1587/J1708. Возможна неисправность в блоке ДВС.

PID173 Температура выхлопных газов

0


4


5

Слишком высокая температура. Влияние внешних условий таких как манера вождения и климат.

Напряжение на контакте ЕВ18 блока управления ДВС от датчика температуры ниже 0,04 В. Замыкание на массу, сигнальный провод или неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕВ18 выше 4,95 В. Замыкание на напряжение от АКБ. Обрыв провода сигнала или питания. Возможно неисправен датчик.

PID175 Температура масла ДВС

0


3


4

Температура масла ДВС выше 125 градусов. Недостаточное охлаждение или неисправен датчик.

Напряжение на контакте ЕА1 блока ДВС от датчика температуры выше 4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Обрыв провода питания или неисправность датчика.

Напряжение на контакте ЕА1 блока ДВС от датчика температуры ниже 0,08 В. Замыкание на массу или на провод сигнала. Возможно неисправен датчик.

PID190 Высокие обороты ДВС

0

Обороты ДВС выше 2500 об/мин. Неверно выбрана передача при торможении двигателям. Попадание масла в камеру сгорания ДВС. Неисправный турбокомпрессор выгоняет масло во впуск двигателя. После замены турбокомпрессора, выгонявшего масло, не слиты остатки масла с промежуточного охладителя (интеркулера). Возможно неисправна замкнутая вентиляция картера (при наличии в комплектации).

PID224 Код охраны автомобиля (иммобилайзер)

2


12

Неверный ответ от блока иммобилайзера. Код блока иммобилайзера не совпадает с кодом блока ДВС. Неверно запрограммирован блок ДВС или блок иммобилайзера.

Ответ от блока иммобилайзера отсутствует. Обрыв проводки между блоком ДВС и блоком иммобилайзера или неисправен блок иммобилайзера.

PID228 Калибровочные данные датчика скорости

11

Калибровочный коэффициент "К" не передаётся по каналу данных SAE J1708. Ошибка канала данных или ошибка в блоке управления автомобилем VECU.

PID245 Общий пробег автомобиля

9

Сообщение о пробеге автомобиля не передаётся по каналу данных SAE J1708/J1587. Неисправность канала данных или неисправность приборной панели.

PID251 Сообщение по SAE J1708

9

Потеряно сообщение по каналу данных SAE J1708. Обрыв канала данных между блоком ДВС и блоком управления автомобилем (VECU).

PID252 Сообщение по SAE J1708

9

Потеряно сообщение по каналу данных SAE J1708. Обрыв канала данных между блоком ДВС и блоком управления автомобилем (VECU).

PID411 Разность давлений выхлопных газов ДВС

9

5

Напряжение на контакте ЕА21 блока ДВС выше 5,5 В. Неисправен датчик противодавления или проводка.

Напряжение на контакте ЕА21 блока ДВС от датчика противодавления выше 4,95 В. Замыкание на провод питания, сигнала. Обрыв провода сигнала, питания или массы. Возможно неисправен датчик.

PID412 Температура EGR

0

4

5

10

Данные достоверны, но находятся выше нормы

Замыкание на цепь с низким напряжением или низкое напряжение

Обрыв цепи или низкий ток

Большие колебания



КОД ПАРАМЕТР FMI НЕИСПРАВНОСТЬ
PID31 Положение цилиндра демультипликатора. Датчик находится в корпусе управления коробки передач, регистрирует высшую и низшую передачи демультипликатора (LR и HR).

3

5

6

13

Замыкание в цепи датчика на электропитание.

Обрыв цепи датчика.

Замыкание цепи датчика на массу.

Датчик положения не откалиброван.

PID32 Положение цилиндра делителя. Датчик находится в корпусе управления коробки передач, регистрирует высшую и низшую передачи делителя (LS и HS).

3

5

6

13

Замыкание в цепи датчика на электропитание.

Обрыв цепи датчика.

Замыкание цепи датчика на массу.

Датчик положения не откалиброван.

PID33 Положение цилиндра сцепления. Датчик положения находится в цилиндре сцепления.

3

5

13

Замыкание в цепи датчика на электропитание.

Обрыв цепи датчика.

Датчик положения не откалиброван.

PID36 Износ диска сцепления

0

Износ диска сцепления превышает допустимое значение.

PID37 Давление воздуха. Датчик находится в корпусе управления коробки передач.

0


1


3

5

Давление воздуха выше 9,2 Бар. Неисправен регулятор давления в пневматической системе или неисправен датчик.

Давление воздуха ниже 4,5 Бар. Негерметичны компоненты пневматической системы, неисправен регулятор давления в пневматической системе или неисправен датчик.

Напряжение сигнала датчика выше 4,5 В. Замыкание в цепи датчика на электропитание или неисправен датчик.

Напряжение сигнала датчика ниже 0,5 В. Обрыв проводов цепи датчика или неисправен датчик.

PID124 Уровень масла в коробке передач.

0

Низкий уровень масла, обрыв цепи датчика или неисправен датчик.

PID127 Давление масла в коробке передач

1

5

Низкое давление масла в коробке передач или неисправен датчик.

Замыкание проводов в цепи датчика. Обрыв проводов в цепи датчика или неисправен датчик давления.

PID158 Напряжение на входе в блок управления от аккумуляторов

0


1

Напряжение превышает 32 В. в течении более 1 секунды. Неисправен генератор или подключен внешний источник питания для запуска двигателя.

Напряжение ниже 21,5 В при работающем двигателе более 60 секунд. Неисправен генератор.

PID160 Частота вращения главного вала. Датчик находится в корпусе управления коробки передач.

4


5

Напряжение сигнала датчика ниже 0,5 В. Падение напряжения в цепи датчика или неисправен датчик.

Замыкание или обрыв проводов в цепи датчика. Возможно неисправен датчик.

PID161 Частота вращения первичного вала.

3

5

6

8

Замыкание проводов в цепи датчика на электропитание.

Обрыв проводов в цепи датчика.

Замыкание проводов в цепи датчика на массу.

Расстояние до датчика вращения выше нормы.

PID177 Температура масла в коробке передач.

0

4

5

Температура масла выше +110 градусов минимум 5 секунд или неисправен датчик.

Замыкание проводов в цепи датчика на массу.

Обрыв или замыкание на электропитание проводов в цепи датчика.

PID190 Частота вращения двигателя.

3

5

6

8

Замыкание проводов в цепи датчика на электропитание.

Обрыв проводов в цепи датчика.

Замыкание проводов в цепи датчика на массу.

Расстояние до датчика вращения выше нормы.

PID191 Частота вращения выходного вала.

3

5

6

8

Замыкание проводов в цепи датчика на электропитание.

Обрыв проводов в цепи датчика.

Замыкание проводов в цепи датчика на массу.

Расстояние до датчика вращения выше нормы.



КОД ПАРАМЕТР FMI НЕИСПРАВНОСТЬ
PID96 Датчик уровня топлива

5


6

Сопротивление на контактах В3 и А12 блока приборной панели от датчика в баке больше 1 кОм. Обрыв сигнального или минусового провода, окисление или повреждение контактов в разъёмах. Возможно неисправен датчик.

Сопротивление на контактах В3 и А12 блока приборной панели от датчика в баке больше 20 Ом. Замыкание сигнального провода на массу или неисправен датчик.

PID114 Амперметр

3


4

Сигнальный провод замкнут на более высокое напряжение или неисправен датчик. Датчик находится в ящике аккумуляторов.

Обрыв или замыкание на массу сигнального провода. Возможно неисправен датчик.

PID117 Датчик давления воздуха в переднем контуре

3


4

Обрыв минусового провода или замыкание сигнального провода на провод с более высоким напряжением. Возможно неисправен датчик В152. Датчик находится с лева от решетки радиатора под обтекателем со стороны водителя.

Обрыв провода питания, сигнала датчика, замыкание провода сигнала на массу, окисление или повреждение контактов в разъёмах.

PID118 Датчик давления воздуха в заднем контуре

3


4

Обрыв минусового провода или замыкание сигнального провода на провод с более высоким напряжением. Возможно неисправен датчик В153. Датчик находится с лева от решетки радиатора под обтекателем со стороны водителя.

Обрыв провода питания, сигнала датчика, замыкание провода сигнала на массу, окисление или повреждение контактов в разъёмах.

PID158 Напряжение аккумуляторов

3


4

Напряжение аккумуляторов выше 31 В. Подключено устройство для запуска, неисправен генератор или аккумулятор.

Напряжение ниже 8 В. или напряжение при работающем двигателе ниже 24 В. более 250 сек. Неисправен генератор или аккумулятор.

PID171 Датчик температуры наружного воздуха

5



6

Сопротивление на контактах В9 и А12 блока приборной панели от датчика больше 25 кОм. Обрыв сигнального или минусового провода. Окисление или повреждение контактов в разъёмах. Неисправен датчик или температура воздуха снаружи ниже 50 градусов. Датчик находится под нижней подножкой со стороны пассажира.

Сопротивление на контактах В9 и А12 блока приборной панели от датчика меньше 25 кОм. Замыкание сигнального провода на массу, неисправен датчик или температура воздуха снаружи выше 90 градусов.

PID177 Датчик температуры масла в коробке передач

5


6

Сопротивление на контактах В12 и А12 блока приборной панели от датчика больше 5 кОм. Обрыв сигнального или минусового провода. Окисление или повреждение контактов в разъёмах. Неисправен датчик.

Сопротивление на контактах В12 и А12 блока приборной панели от датчика меньше 10 кОм. Замыкание провода сигнала на массу или неисправен датчик. Температура масла в коробке передач очень высокая.

PID252 Текущая дата

9

Данные о дате или времени, посылаемые блоком управления автомобилем или блоком тахографа по каналу данных, неверны или отсутствуют. Неисправность в канале данных или повреждены контакты в разъёмах.



КОД ПАРАМЕТР FMI НЕИСПРАВНОСТЬ
SID231 Канал данных SAE J1939.

9


12

Блок управления не получает сообщения по каналу данных SAE J1939 от других блоков управления. Повреждены или окислены контакты в разъёмах, обрыв проводов канала данных.

Связь по каналу данных SAE J1939 отсутствует. Повреждены или окислены контакты в разъёмах, обрыв проводов канала данных.

SID240 Программная память.

12

Сбой в программном обеспечении или неисправна запоминающая схема.

SID250 Канал данных SAE J1708/J1587.

9


12

Шлюз Dinafleet в течении определённого времени не получает сообщений по каналу данных SAE J1708/J1587. Повреждены или окислены контакты в разъёмах, обрыв проводов канала данных.

Связь по каналу данных SAE J1708/J1587 отсутствует. Повреждены или окислены контакты в разъёмах, обрыв проводов канала данных.

SID253 Калибровочная память EEPROM.

2

Неверно выполнено программирование блока или неисправна микросхема памяти в блоке управления. Выполнить перепрограммирование блока управления Dinafleet. В крайнем случае заменить блок управления.

SID254 Контроллер.

11

Неисправен процессор в блоке управления Dinafleet. Заменить блок управления шлюзом Dinafleet.



КОД ПАРАМЕТР FMI НЕИСПРАВНОСТЬ
PID29 Датчик педали акселератора №2. (только для автомобилей с двойным управлением)

3


4

Напряжение сигнала от датчика педали выше 4,3 В. Обрыв провода массы. Замыкание провода сигнала на более высокое напряжение. Неисправен датчик или выключатель холостого хода 3 педали акселератора.

Напряжение сигнала от датчика педали ниже 0,4 В. Обрыв сигнального или питающего провода. Замыкание сигнального провода на массу. Возможно неисправен датчик педали.

PID46 Давление воздуха в первичном ресивере (только для автомобилей с пневматической подвеской)

0



1



3




4




14


Давление в ресивере пневматической подвески выше нормы. Неисправны клапаны разгрузки компрессора в головке компрессора, повреждена проводка электромагнитного клапана разгрузки компрессора во влагоосушителе. Повреждён, загрязнён или забит клапан клапан разгрузки компрессора во влагоосушителе. Неисправен датчик давления воздуха (датчик находится за панелью приборов справа).

Блок управления автомобилем получает сигнал от датчика с напряжением ниже 3,1 В (соответствует 9,7 бар) для более старого варианта и ниже 2,6 В (соответствует 8,0 бар) для более нового варианта. Давление воздуха ниже нормы. Утечка воздуха, забиты, повреждены воздушные магистрали или компоненты пневматической подвески.

Блок управления автомобилем получает сигнал от датчика с напряжением выше 4,5 В (соответствует 15 бар). Обрыв провода соединения с массой. Замыкание сигнального провода на более высокое напряжение. Возможно неисправен датчик давления воздуха (датчик находится за панелью приборов справа). Блок управления автомобилем получает сигнал от датчика с напряжением выше 0,5 В. Обрыв сигнального или питающего проводов. Замыкание сигнального провода на массу. Возможно неисправен датчик давления воздуха.

Проявляется когда сигнал с блока управления автомобилем отправлен на влагоосушитель, а давление воздуха в системе продолжает увеличиваться. Повреждена или забита трубка управления клапанами компрессора от влагоосушителя. Неисправны клапаны в головке компрессора (заклинили в закрытом положении). Повреждена проводка между блоком управления автомобилем и клапаном разгрузки на влагоосушителе. Повреждён, загрязнён или забит клапан клапан разгрузки компрессора во влагоосушителе. Неисправен датчик давления воздуха (датчик находится за панелью приборов справа). Должен сработать предохранительный клапан. Если предохранительный клапан забит и не сработал, возможен выход из строя уплотнений головки компрессора и попадание большого количества воздуха из компрессора в систему охлаждения двигателя.

PID84 Сигнал скорости автомобиля

2





14

Большая разница между сигналами о скорости поступающих с тахографа (по каналу данных SAE J1939 или на контакт блока управления автомобилем РВ6) и сигналов скорости с датчиков вращения колёс (ABS). Перед поиском неисправностей в системе блока управления автомобилем считать коды неисправностей систем ABS/EBS и устранить причины их проявления. Также возможно неисправна проводка или сигналы с тахографа не верны. Возможно были манипуляции с датчиком скорости или с проводкой между датчиком скорости на коробке передач и тахографом.

Сигналы скорости с тахографа не верны. Повреждена проводка. Возможно неисправен датчик скорости на коробке передач или тахограф.

PID86 Заданная скорость (круиз-контроль)

14

Блок управления автомобилем (VECU) не получает информацию с блока управления адаптивным круиз-контролем (ACC) по каналу данных SAE J1939. Обрыв или частичное повреждение канала данных. Возможно неисправен блок АСС.

PID91 Положение педали акселератора

3



4



5


6


14

Напряжение сигнала, поступающего на блок управления от датчика педали акселератора, выше 4,3 В. Обрыв провода питания или массы. Замыкание сигнального провода на более высокое напряжение. Возможно неисправен датчик положения педали или выключатель холостого хода №1 педали. Датчик и выключатели интегрированы с педалью акселератора.

Напряжение сигнала, поступающего на блок управления от датчика педали акселератора, ниже 0,4 В. Обрыв провода питания или сигнала. Замыкание сигнального провода на массу. Неисправны или окислены контакты в разъёмах. Возможно неисправен датчик положения педали акселератора.

Сигнал низкого уровня с датчика положения не соответствует сигналам с выключателя холостого хода №1 или №2. Неисправен датчик положения педали. Повреждены или окислены контакты в разъёмах.

Сигнал высокого уровня с датчика положения не соответствует сигналам с выключателя холостого хода №1 или №2. Неисправен датчик положения педали. Повреждены или окислены контакты в разъёмах.

Неисправность в цепи питания. Обрыв или частичное повреждение провода питания.

PID150 Отбор мощности

4

Напряжение на контакте РВ16 блока управления автомобилем при незадействованной функции ниже 2,3 В. Обрыв провода питания электромагнитного клапана включения отбора мощности. Обрыв провода между клапаном и блоком управления. Повреждены или окислены контакты в разъёмах. Возможно неисправен электромагнитный клапан.

PID152 Число переустановок блока управления автомобилем.

12

Код регистрируется в случае внутреннего сбоя в программном обеспечении, при этом срабатывает внутренняя самостоятельная функция перезапуска блока управления автомобилем.. Код информационный и не является кодом неисправности.




Коды неисправностей RENAULT

ПРИМЕЧАНИЕ:

FMI 00 Данные годны, но над нормальным рабочим диапазоном

FMI 01 Данные годны, но под нормальным рабочим диапазоном

FMI 02 Данные неровны, перемежающие или некорректны

FMI 03 Напряжение выше номинального или короткое замыкание на +

FMI 04 Напряжение ниже номинального или короткое замыкание на -

FMI 05 Сила тока ниже номинальной или короткое замыкание

FMI 06 Сила тока выше номинальной или контур замкнут на массу

FMI 07 Ответ механической системы некорректен

FMI 08 Ненормальные частота, ширина импульса или период

FMI 09 Ненормальная скорость охлаждения

FMI 10 Ненормальный вариационный темп

FMI 11 Не идентифицируемый тип отказа

FMI 12 Неисправность вычислительного периферийного устройства или компонента

FMI 13 Регулировка тарирования за пределами

FMI 14 Особые инструкции

FMI 15 Данные годны, но над нормальным рабочим диапазоном (очень слабая степень важности)

FMI 16 Данные годны, но над нормальным рабочим диапазоном (слабая степень важности)

FMI 17 Данные годны, но под нормальным рабочим диапазоном (очень слабая степень важности)

FMI 18 Данные годны, но под нормальным рабочим диапазоном (слабая степень важности)

FMI 19 Ошибочные данные от сети

FMI 31 Зарезервировано

КОД НЕИСПРАВНОСТЬ СПОСОБ РЕМОНТА ИНДИКАТОР СВЕТОВОЙ СИГНАЛ
SPN 98 FMI 2 Датчик уровня масла, электрическая неисправность. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/1, J 1/13). Неисправность датчика. Активен.
SPN 98 FMI 3 Датчик уровня масла, обрыв или замыкание цепи, обнаружение 15 секунд. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/1, J 1/13). Неисправность датчика. Активен.
SPN 98 FMI 4 Датчик уровня масла, замыкание на минус, обнаружение 15 секунд. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/1, J 1/13). Неисправность датчика. Активен.
SPN 100 FMI 3 Датчик давления масла, замыкание на плюс. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/25, J 1/32, J 1/34). Срочный ремонт. Активен.
SPN 100 FMI 4 Датчик давления масла, обрыв или замыкание цепи. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/25, J 1/32, J 1/34). Срочный ремонт. Активен.
SPN 102 FMI 3 Датчик давления воздуха, замыкание на плюс. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/27, J 1/35, J 1/36). Потеря мощности. Активен.
SPN 102 FMI 4 Датчик давления воздуха, обрыв или замыкание цепи. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/27, J 1/35, J 1/36). Потеря мощности. Активен.
SPN 105 FMI 3 Датчик температуры воздуха, замыкание на плюс. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/15, J 1/35, J 1/36). Потеря мощности. Активен.
SPN 105 FMI 4 Датчик температуры воздуха, замыкание на минус. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/15, J 1/35, J 1/36). Потеря мощности. Активен.
SPN 105 FMI 5 Датчик температуры воздуха, обрыв цепи. Проверить датчик и кабельные соединения J 1/15, J 1/35, J 1/36). Потеря мощности. Активен.
SPN 110 FMI 3 Датчик температуры охлаждающей жидкости, замыкание на плюс. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/17, J 1/26). Срочный ремонт. Активен.
SPN 110 FMI 4 Датчик температуры охлаждающей жидкости, замыкание на минус. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/17, J 1/26). Срочный ремонт. Активен.
SPN 110 FMI 5 Датчик температуры охлаждающей жидкости, обрыв цепи. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/17, J 1/26). Срочный ремонт. Активен.
SPN 168 FMI 3 Напряжение аккумуляторных батарей, обнаруженное блоком управления, выше 40 вольт. Если напряжение в норме, заменить блок управления EECU. Дефект напряжения. Активен.
SPN 168 FMI 4 Напряжение аккумуляторных батарей, обнаруженное блоком управления, ниже 5,5 вольт. Если напряжение в норме, заменить блок управления EECU. Дефект напряжения. Активен.
SPN 174 FMI 3 Датчик температуры топлива, замыкание на плюс. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/26, J 1/28). Неисправность датчика. Активен.
SPN 174 FMI 4 Датчик температуры топлива, замыкание на минус. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/26, J 1/28). Неисправность датчика. Активен.
SPN 174 FMI 5 Датчик температуры топлива, обрыв цепи. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/26, J 1/28). Неисправность датчика. Активен.
SPN 175 FMI 3 Датчик температуры масла, замыкание на плюс. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/5, J 1/26). В ремонт. Активен.
SPN 175 FMI 4 Датчик температуры масла, замыкание на минус. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/5, J 1/26). В ремонт. Активен.
SPN 175 FMI 5 Датчик температуры масла, обрыв цепи. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/5, J 1/26). В ремонт. Активен.
SPN 190 FMI 2 Датчик скорости вращения коленчатого вала (на маховике), отсутствует сигнал при работающем двигателе. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/30, J 1/31). Срочный ремонт. Активен.
SPN 190 FMI 8 Датчик скорости вращения коленчатого вала (на маховике), двигатель запущен без участия датчика. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/30, J 1/31). Срочный ремонт. Активен.
SPN 609 FMI 2 Внутренняя неисправность в блоке управления EECU. Заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 609 FMI 3 Внутренняя неисправность в блоке управления EECU. Заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 609 FMI 6 Внутренняя неисправность в блоке управления EECU. Заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 609 FMI 8 Внутренняя неисправность в блоке управления EECU. Заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 611 FMI 3 Управляющее напряжение форсунок слишком высокое. Проверить кабельные соединения (J 1/10, J 1/11, J 1/12, J 1/22, J 1/23, J 1/24, J1/41, J 1/42). Если проводка в норме, заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 611 FMI 6 Управляющее напряжение форсунок слишком низкое. Проверить кабельные соединения (J 1/10, J 1/11, J 1/12, J 1/22, J 1/23, J 1/24, J1/41, J 1/42). Если проводка в норме, заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 627 FMI 13 Реле блока управления VECU, неисправность управления. Проверить VECU. Неисправно реле (R 43). Неисправность двигателя. Активен.
SPN 628 FMI 13 Не выполнено серийное параметрирование блока управления EECU. Выполнить параметрирование EECU. Параметрирование. Активен.
SPN 630 FMI 5 Блок управления EECU не запрограммирован. Заменить блок управления EECU. Параметрирование. Активен.
SPN 631 FMI 5 Не выполнено серийное параметрирование блока управления EECU. Выполнить параметрирование EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 631 FMI 11 Внутренняя неисправность в блоке управления EECU. Заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 631 FMI 13 Внутренняя неисправность в блоке управления EECU. Заменить блок управления EECU. Неисправность двигателя. Активен.
SPN 636 FMI 2 Датчик скорости вращения распределительного вала, несоответствие сигнала. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/18, J 1/19). Срочный ремонт. Активен.
SPN 636 FMI 8 Датчик скорости вращения распределительного вала. Проверить датчик и кабельные соединения (J 1/18, J 1/19). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 5 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между коробкой передач и моторным тормозом (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между ABS и двигателем (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между ABS и моторным тормозом (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между коробкой передач и двигателем (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, замыкание или обрыв цепи. Проверить кабельные соединения (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между VECU и двигателем (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между VECU и двигателем (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, обнаружена неисправность. Сбой связи между двигателем и "intarder" (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 639 FMI 8 Шина данных CAN, связь отсутствует. Нет ответа от блока VECU. Проверить шину данных CAN (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Активен.
SPN 647 FMI 3 Выход от вентилятора, замыкание на плюс при не активированном вентиляторе. Проверить электрические компоненты вентилятора и кабельные соединения (J 2/4, J 2/7, J 2/18, J 2/40). Неисправность вентилятора. Активен.
SPN 647 FMI 4 Выход от вентилятора, замыкание на минус при активированном вентиляторе. Проверить электрические компоненты вентилятора и кабельные соединения (J 2/4, J 2/7, J 2/18, J 2/40). Неисправность вентилятора. Активен.
SPN 647 FMI 5 Выход от вентилятора, обрыв цепи при активированном вентиляторе. Проверить электрические компоненты вентилятора и кабельные соединения (J 2/4, J 2/7, J 2/18, J 2/40). Неисправность вентилятора. Активен.
SPN 651 FMI 4 Выход от насоса первого цилиндра, замыкание на минус, замыкание на плюс или обрыв цепи. Проверить обмотку насоса и кабельные соединения (J 1/10, J 1/42). Неисправность впрыска. Стоп.
SPN 651 FMI 8 Насос или распылитель первого цилиндра, механическая неисправность. Механическая неисправность. Неисправность впрыска. Активен.
SPN 652 FMI 4 Выход от насоса второго цилиндра, замыкание на минус, замыкание на плюс или обрыв цепи. Проверить обмотку насоса и кабельные соединения (J 1/22, J 1/42). Неисправность впрыска. Стоп.
SPN 652 FMI 8 Насос или распылитель второго цилиндра, механическая неисправность. Механическая неисправность. Неисправность впрыска. Активен.
SPN 653 FMI 4 Выход от насоса третьего цилиндра, замыкание на минус, замыкание на плюс или обрыв цепи. Проверить обмотку насоса и кабельные соединения (J 1/23, J 1/42). Неисправность впрыска. Стоп.
SPN 653 FMI 8 Насос или распылитель третьего цилиндра, механическая неисправность. Механическая неисправность. Неисправность впрыска. Активен.
SPN 654 FMI 4 Выход от насоса четвёртого цилиндра, замыкание на минус, замыкание на плюс или обрыв цепи. Проверить обмотку насоса и кабельные соединения (J 1/24, J 1/41). Неисправность впрыска. Стоп.
SPN 654 FMI 8 Насос или распылитель четвёртого цилиндра, механическая неисправность. Механическая неисправность. Неисправность впрыска. Активен.
SPN 655 FMI 4 Выход от насоса пятого цилиндра, замыкание на минус, замыкание на плюс или обрыв цепи. Проверить обмотку насоса и кабельные соединения (J 1/11, J 1/41). Неисправность впрыска. Стоп.
SPN 655 FMI 8 Насос или распылитель пятого цилиндра, механическая неисправность. Механическая неисправность. Неисправность впрыска. Активен.
SPN 656 FMI 4 Выход от насоса шестого цилиндра, замыкание на минус, замыкание на плюс или обрыв цепи. Проверить обмотку насоса и кабельные соединения (J 1/12, J 1/41). Неисправность впрыска. Стоп.
SPN 656 FMI 8 Насос или распылитель шестого цилиндра, механическая неисправность. Механическая неисправность. Неисправность впрыска. Активен.
SPN 1072 FMI 4 Jacob 1, замыкание на минус, обнаружение при активном состоянии Jacob. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 1/20, J 1/43). Неисправность моторного тормоза. Активен.
SPN 1072 FMI 5 Jacob 1, замыкание на плюс или обрыв цепи, обнаружение при неактивном состоянии Jacob. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 1/20, J 1/43). Неисправность моторного тормоза. Стоп.
SPN 1073 FMI 4 Jacob 2, замыкание на минус, обнаружение при активном состоянии Jacob. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 1/20, J 1/43). Неисправность моторного тормоза. Активен.
SPN 1073 FMI 5 Jacob 1, замыкание на плюс или обрыв цепи, обнаружение при неактивном состоянии Jacob. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 1/20, J 1/43). Неисправность моторного тормоза. Стоп.
SPN 1074 FMI 3 Выход от выпускного тормоза, замыкание на плюс, обнаружено при активном состоянии FOWA. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 2/21). Неисправность моторного тормоза. Активен.
SPN 1074 FMI 4 Выход от выпускного тормоза, замыкание на минус, обнаружено при неактивном состоянии FOWA. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 2/21). Неисправность моторного тормоза. Стоп.
SPN 1074 FMI 5 Выход от выпускного тормоза, обрыв цепи, обнаружено при активном состоянии FOWA. Проверить электроклапан и кабельные соединения (J 2/21). Неисправность моторного тормоза. Активен.
SPN 1231 FMI 9 Неисправность шины данных CAN. Проверить кабельные соединения (J 2/8, J 2/39). Срочный ремонт. Стоп.
SPN 1639 FMI 0 Скорость вентилятора больше 322 Hz и меньше 408 Hz. Проверить вентилятор и кабельные соединения (J 2/4, J 2/7, J 2/18, J 2/40). Неисправность датчика. Активен.
SPN 1639 FMI 2 Вентилятор, обрыв цепи при работающем двигателе. Проверить вентилятор и кабельные соединения (J 2/4, J 2/7, J 2/18, J 2/40). Неисправность датчика. Активен.
SPN 1639 FMI 3 Скорость вентилятора больше 408 Hz. Проверить вентилятор и кабельные соединения (J 2/4, J 2/7, J 2/18, J 2/40). Неисправность датчика. Активен.

 
 
Сайт является рекламным, носит информационный характер и не является публичной офертой.